Профессиональная косметика

На Западе каждая уважающая себя женщина регулярно посещает салоны красоты и, соот­ветственно, прекрасно знает, что такое про­фессиональная косметика. В России, к сожа­лению, долгое время о такой косметике не слышали вообще. Она появилась у нас всего около десяти лет назад. Зато еще в советские годы из-за наплыва духов известных марок наши соотечественницы были хорошо знако­мы с популярными мировыми брендами. Поэ­тому в их головах произошла некая путаница: с одной стороны, прилавки магазинов запол­няются красивыми баночками с известными и уже дорогими сердцу логотипами, с другой — как грибы после дождя плодятся салоны кра­соты, предлагающие какую-то особенную кос­метику, которую нельзя купить в магазинах и о которой вообще мало что известно. Чтобы понять, что стоит за термином «профессио­нальная косметика», нужно сначала разо­браться, как устроен косметический рынок. Если представить его в виде лестницы, то на нижних ступеньках находится косметика ка­тегории масс-маркет, которая подразделяет­ся на несколько уровней. Косметику самого нижнего уровня — «ниж­ний масс-маркет» — можно увидеть на пол­ках обыкновенных магазинов рядом с гиги­еническими тампонами и стиральными порошками (про подземные переходы и уличные палатки говорить не будем — там покупать косметику вообще не рекоменду­ется). Эта косметика, как правило, вреда не приносит, но и результативности от нее ждать не приходится. Потому что в ее со­став входит минимальное количество ак­тивных веществ, которые и делают космети­ку действенной.

На следующей ступеньке располагается косметика «масс-маркет среднего уровня», которая часто продается в крупных сетевых супермаркетах самообслуживания. Большие специализированные парфюмерно-косметические магазины торгуют в ос­новном косметикой «верхнего уровня масс-маркет», и здесь уже вам может помочь продавец-консультант, но, как правило, он работает с 10—12 марками и вряд ли имеет возможность детально изучить содержимое каждой баночки и тем более порекомендо­вать то, что подходит именно вам. «Затем идет так называемая селективная косметика, которую тоже можно отнести к масс-маркету, но высшей категории, и кото­рая выпускается под каким-либо известным брендом. Под этим же брендом могут про­даваться также одежда, драгоценности, оч­ки, сумки, обувь, даже посуда, — говорит Леонид КОНДРАТЬЕВ, директор «Компании косметики» — фирмы, импортирующей итальянскую профессиональную косметику Cosmactive. — Эти элитные вещи класса «люкс» свидетельствуют о принадлежности их владельца к определенному обществен­ному слою и о его финансовых возможно­стях. Поэтому селективную косметику зна­ют и любят, и торговать ею — дело для продавца очень выгодное. К тому же, начи­ная с этой ступени — «масс-маркет высшей категории» — уже можно говорить о види­мых результатах от применения косметики». Впрочем, следует сказать, что существуют об­разцы селективной косметики выдающегося качества, но покупать ее лучше после кон­сультации с косметологом, работающем в фирме-импортере.

На вершине же этой условной лестницы на­ходится косметика профессиональная. Эту косметику еще называют салонной, посколь­ку она используется и продается только в са­лонах красоты и непременно после консуль­таций с косметологом.

Что же касается аптечной косметики, то в данном случае мы не будем ей уделять вни­мания. Дело в том, что именно с ней возника­ет всегда самая большая путаница — она продается в аптеках и, соответственно, пози­ционирует себя как лечебная и самая силь­ная. Аптеке люди доверяют, и мало кто заду­мывается над тем, что сильные препараты должны выписываться даже не косметологом, а врачом-дерматологом, и не находиться в свободной продаже. Маркетологи связыва­ют аптечную косметику исключительно с местом ее продажи, а не с какими-то ее осо­быми свойствами. Хотя приятные исключе­ния бывают и здесь.

Идеальная ФОРМУЛА

Профессиональная косметика создается в научно-исследовательских лабораториях по высшим стандартам качества, безопасности и действенности. В ней должно быть значи­тельное количество активных ингредиентов: их концентрация во много раз превосходит концентрацию, наблюдаемую в косметиче­ских средствах более низкого уровня. «По эффективности воздействия професси­ональную косметику отделяет от «масс-маркета» гигантское расстояние, — рассказы­вает Леонид Кондратьев. — Разработка профессиональной косметической линии стоит столько же, сколько разработка ле­карственного препарата. В ее создание вкладывается до нескольких десятков мил­лионов долларов. Причем большая часть денег тратится на разработку формулы кос­метического средства, а не на покупку бренда, упаковку и рекламу. Формула — это самое главное в профессиональной косметике. Поэтому фирма должна иметь свою научно-исследовательскую лаборато­рию и собственное производство. В идеале все это должно находиться в одном месте и принадлежать одному владельцу. Только так возможно полностью контролировать качество, которое здесь является главным приоритетом. А если фирма-производитель зарегистрирована по одному адресу, фаб­рика — по другому, а лаборатория вообще является наемным разработчиком формулы, то такое положение должно вызывать неко­торые подозрения в уровне профессио­нальной косметики. Как и тот факт, если она производится не на одной фабрике, а, скажем, во Франции и еще в Турции или Польше».

Качественное РАЗЛИЧИЕ

Профессиональная косметика тоже может отличаться по качеству. Ее рынок не слиш­ком велик, но активно развивается, и недо­бросовестные фирмы находят и на нем воз­можность извлекать максимум прибыли при минимальных затратах. Например, можно зарегистрировать фирму в развитой евро­пейской стране, арендовать ангар со старым оборудованием в провинции, купить гото­вую недорогую формулу косметики, потра­тить некоторые деньги на броскую упаковку и рекламу — и начать продавать свою про­дукцию в России. Потому что здесь пока можно продать практически любую косме­тику, на упаковке которой написано «made in…». Бывает так, что фирма очень известна в России, но ее практически никто не знает на родине — в своей стране ее оборот не достигает сколько-нибудь значимой цифры, и у нее нет даже пяти процентов рынка.

СОВЕТУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ:

Косметику для домашнего пользования лучше покупать в салоне красоты. Там вам дадут профессиональную консультацию, предложат пробник, и в случае каких-то проблем вы сможете предъявить претензии косметологу, который лично отвечает за результат. Кстати, в развитых странах салоны красоты давно работают еще и как магазины. Клиент может прийти и про­сто купить косметику, не делая при этом никаких процедур. Покупая кос­метику в салоне, вы еще и страхуетесь от подделок. Общеизвестно, что чем более популярна марка, тем больше соблазн ее подделать. Професси­ональную же косметику подделывать невыгодно — она выпускается слишком малыми партиями и массовых продаж ее не существует.

Хорошая профессиональная косметика не требует использования аппарату­ры: рук косметолога вполне достаточно. Поэтому если вам предлагают кос­метику в сочетании с аппаратным воздействием, у вас должны зародиться сомнения в ее эффективности. Если о косметике говорят, что она может повернуть вспять процесс старе­ния, не верьте. Речь может идти только о замедлении этого процесса. И здесь играет роль не только косметика, но и генетика, питание, общее со­стояние здоровья, физические нагрузки. Однако именно профессиональ­ная косметика решает проблему наилучшим образом.

У хорошего косметолога обычно есть богатый набор сертифика­тов об окончании профессио­нальных курсов и о том, что он обучался работе с различными видами косметики. До недавнего времени было выгодно при­везти в Россию дешевую косметику и «рас­крутить» ее так, чтобы у людей возникло ощущение, что это продукт суперэлитного класса. К счастью, ситуация меняется, люди становятся все более грамотными, да и им­портеры стали больше уважать российско­го потребителя.

Как застраховать себя от процедур с ис­пользованием некачественной професси­ональной косметики в салоне и от ее по­купки? Не бойтесь задавать вопросы. Если косметика качественная, то работники са­лона вам с удовольствием расскажут про нее и к тому же дадут телефон импортера (обязательно эксклюзивного). А если ин­формацию о фирме нельзя найти в англо­язычном Интернете, оборот ее составляет менее полутора миллионов евро (на какие средства вести дорогостоящие разработ­ки?), то возникают большие сомнения в качестве продукции. Хорошо помогает сделать правильный выбор чтение про­фессиональных журналов и интернет-сай­тов, обладающих такого рода информаци­ей о фирмах.

Фирма должна иметь свою «историю» и не­однократно подтвержденный и действую­щий на данный год сертификат ISO, а также продавать косметику в нескольких развитых странах. Профессиональная линия должна иметь не менее 50—60 позиций косметики по различным видам ухода за лицом и те­лом. Эта косметика должна быть упакована в неброские банки большого объема. И у нее обязательно должна существовать роз­ничная линия для продажи в салонах красоты, специально для этого упакованная.

Нелегкий ВЫБОР

Так как же выбрать свою косметику? Здесь есть три пути. Можно выбирать фирму-про­изводителя, а затем уже искать салон, кото­рый работает на этой косметике. Можно пойти по пути выбора салона: при­личный салон не будет работать на некаче­ственной косметике. При этом особое вни­мание следует обращать на уровень косметологов. У хорошего косметолога обычно есть богатый набор сертификатов об окончании профессиональных курсов, об обучении различным процедурам и работе с различными видами косметики. Именно та­кие сертификаты надо искать глазами, едва вы попадаете в салон красоты. Но самый верный способ решить пробле­му — сразу искать «своего» косметолога. Информацию о хороших мастерах женщи­ны передают из уст в уста, потому что дей­ствительно грамотный косметолог знает рынок и может подобрать профессиональ­ную линию, подходящую именно вам. Профессиональную косметику от любой дру­гой отличает еще и технология ее использо­вания. Некоторые препараты смешиваются прямо перед приготовлением, то есть у кос­метолога есть возможность сделать нужную концентрацию в зависимости от возраста и проблемы клиента. Он может уменьшить или увеличить дозу препарата, время экспозиции его на коже и т.д. Использование професси­ональной косметики предполагает обяза­тельный визуальный контроль специалиста за тем, что происходит с вашей кожей во время процедуры. Хороший косметолог обя­зательно позвонит вам на следующий день, чтобы поинтересоваться, все ли в порядке и довольны ли вы результатом.

Декоративная косметика LR

LR DELUXE макияж для глаз

LR DELUXE макияж для губ

LR DELUXE макияж для лица

Наборы LR DELUXE